Это случилось в Техасе. Вообще-то оно случалось уже 38 раз...
К ноябрю знойное техасское лето окончательно увяло и безвозвратно погибло в ласковых объятиях осени. Небесное светило превратилось из безжалостного напалма в обычное милое солнышко, которое не жжет, а нежно пригревает. Вот оно, рассеянно играет бликами сквозь густую и всё ещё зеленую листву...Осень мягко дохнула теплым ветерком...
Ощущаете божественную радость бытия? в полной мере?
А не хотите ли усилить это дело карнавальным мироощущением? Как вам перспектива провести выходной день на свежем воздухе ... в средневековом городе… Едем?
Ну, тогда вперед, в хьюстонский пригород Плантерсвилл!... Через пару часов, продравшись в час по чайной ложке сквозь околофестивальные пробки, паркуем машину на 22-й аллее (это значит, что до нас сюда уже прибыла многотысячная армада железных коней)...
К ноябрю знойное техасское лето окончательно увяло и безвозвратно погибло в ласковых объятиях осени. Небесное светило превратилось из безжалостного напалма в обычное милое солнышко, которое не жжет, а нежно пригревает. Вот оно, рассеянно играет бликами сквозь густую и всё ещё зеленую листву...Осень мягко дохнула теплым ветерком...
Ощущаете божественную радость бытия? в полной мере?
А не хотите ли усилить это дело карнавальным мироощущением? Как вам перспектива провести выходной день на свежем воздухе ... в средневековом городе… Едем?
Забыла поинтересоваться у персонажа, чьих он будет. Но вроде бы это Джек из английской народной сказки про бобовый стебель и смелого Джека, победившего великана (Jack and the Beanstalk) |
Ну, тогда вперед, в хьюстонский пригород Плантерсвилл!... Через пару часов, продравшись в час по чайной ложке сквозь околофестивальные пробки, паркуем машину на 22-й аллее (это значит, что до нас сюда уже прибыла многотысячная армада железных коней)...
Поцелуйчики на щечках-это штампики, которые шлёпают на руку желающим выйти за ворота и потом вернуться |
Парковка до горизонта |
...невзирая на индивидуальный вес, мы, как это бывает в сказках, переносимся в Средневековье...Почтительно встреченные командой зацелованных румяных бифитеров, минуем городские ворота...
На широких улицах городка кипит кипучая жизнь и бурлит искромётное веселье. Оживленно шумит разношёрстная толпень у пивнушек и площадных театров, лязгают доспехами важные рыцари, прогуливаются пышно разодетые дамы и галантные кавалеры...
А вон прямиком к таверне похромали некомплектные (одноглазые и одноногие) пираты с литровыми кружками и разбитными подружками...
Ремесленники и крестьяне спешат по своим делам, уличные акробаты и балаганные шуты дают представления... простодушная публика покатывается со смеху и бьёт в ладоши.
Мимо бодро пробегают рикши, сигнальными криками оповещая толпу и развозя своих пассажиров к местам увеселений.
Не хотите ли узнать свою судьбу? Пожалуйста, прорицатели предсказывают всем желающим, а верить или нет - решайте сами. Стеклодувы, кузнецы, чеканщики, вязальщики мётел демонстрируют мастерство. Игривые прачки развлекают народ, брызгая на зрителей мыльной пеной (особенно повезло первому ряду зевак). Так они «стирают» мужчин, голося при этом смешные песни и без стеснения обнажая черные зубки, страшный сон дантиста.
Порой средневековые забавы, как бы это
сказать, не слишком интеллектуальны и изящны, а иногда, замечу, просто кровожадны. Бои в грязи (Mud show) или бросание отрубленной головы в корзину (Head games), забрасывание тухлыми помидорами или нечто подобное лично мне не кажется замысловатым занятием или очень развивающей игрой, но... что ж,
таковы были времена и нравы.
О!... а вот и старина Генри, то есть английский монарх Генрих VIII, по совместительству Синяя Борода. Сатрап приветливо кивает нам и представляет свою спутницу: «Моя жена Анна». Бедняжка держит свою грустную отрубленную голову в руках, наверное, поэтому бледно-голубое личико выгляжит неважно даже на свежем воздухе.
Барышня-кентавр |
Вы уже догадались, что мы в сказке... Ну да, в
Техасе проходит очередной Ренессанс фестиваль. В 38-й раз.
Фестиваль, карнавал, театр, ярмарка ремёсел, сувенирные лавки... В 1975
году некто Джордж Кулам, дизайнер, художник по стеклу, начал всё это дело в Техасе.
На 50 акрах в пригороде Хьюстона раскинулась средневековая Англия. Актеры и музыканты дают представления и на 14 сценах, и среди толпы. Рыцарские турниры проходят по 4 раза в день. Больше 3000 костюмированных персонажей Средневековья принимают участие в театрализованном действе, которое проходит на открытом воздухе с утра до самой темноты.
На 50 акрах в пригороде Хьюстона раскинулась средневековая Англия. Актеры и музыканты дают представления и на 14 сценах, и среди толпы. Рыцарские турниры проходят по 4 раза в день. Больше 3000 костюмированных персонажей Средневековья принимают участие в театрализованном действе, которое проходит на открытом воздухе с утра до самой темноты.
И всем этим праздником жизни можно наслаждаться в течение
восьми уик-эндов. В течение этого времени фестиваль посещают тысяч 400, а то и поболе, народу ( знаю, что в 2008 побывало 373 тысячи человек). Так что дело Кулама живет и процветает.
340 магазинов предлагают вам сравнительно
честные способы расставания с вашими деньгами. Со мной в этом смысле легко,
я никогда не уезжаю с фестиваля без ненужных и чудесных покупок. То деревянного кота прикуплю, то Санта Клауса из тыквы... нет, а как без этого жить?!
Более 50 харчевен соблазняют едой и напитками. Ах, как заразительно пахнут, нежные как невеста, свежекопченые индюшкины ножки. И с пивом... очень душевно...ммм... Жаль только, что когда душа радуется, фигура страдает.
Музыканты предлагают «завернуть вам с собой» немного их музыки. Лично я снова не удержалась от покупки CD «Тартаника» - моей любимой "банды", исполняющей кельтскую музыку. Ребята потрясающе играют на волынках, артистично жонглируют барабанами, девушки зажигают в танце, а мужчины невинно интригуют публику на тему «что ж у них под юбкой». Как известно, в прежние времена закаленные шотландцы, бегая по горам в килтах, обходились «без ничего».
Да вы сами посмотрите и послушайте, какие они классные
https://www.youtube.com/watch?v=Go4CrxVu-JQ&feature=youtu.be
Более 50 харчевен соблазняют едой и напитками. Ах, как заразительно пахнут, нежные как невеста, свежекопченые индюшкины ножки. И с пивом... очень душевно...ммм... Жаль только, что когда душа радуется, фигура страдает.
Мой перст указывает на заманчивую индюшачью ножку |
Музыканты предлагают «завернуть вам с собой» немного их музыки. Лично я снова не удержалась от покупки CD «Тартаника» - моей любимой "банды", исполняющей кельтскую музыку. Ребята потрясающе играют на волынках, артистично жонглируют барабанами, девушки зажигают в танце, а мужчины невинно интригуют публику на тему «что ж у них под юбкой». Как известно, в прежние времена закаленные шотландцы, бегая по горам в килтах, обходились «без ничего».
Да вы сами посмотрите и послушайте, какие они классные
https://www.youtube.com/watch?v=Go4CrxVu-JQ&feature=youtu.be
Даже при небогатом воображении в этом городе легко погрузиться в атмосферу Средневековья. Но не мрачного времени инквизиции и
охоты на ведьм, а прекрасного и одухотворенного Ренессанса.
Как известно, Возрождение - эпоха интеллектуального и художественного расцвета - эпоха да Винчи, Ботичелли, Тициана, Микеланджело, Рафаэля - началась в Италии в 14 веке. Зародившись в Италии, Ренессанс достиг своего пика в 16-м веке и повлиял на всю европейскую культуру.
Средневековая церковь всегда искусно поддерживала
убеждение, что человек изначально греховен, по природе, поэтому нуждается в
божественной благодати и спасении. Но...
...эпоха Ренессанса изменила это представление в пользу царящей в природе гармонии и человека как венца творения. Преклонение перед человеком породило особый эстетический настрой - культ красоты. И состоялось открытие Человека.
Появилась новая мода, которая отвергла всё, что не отвечало гармоничному пониманию симметрии и умеренности. Ушёл в прошлое готический стиль, неестественно низкое или высокое расположение пояса, были отвергнуты излишне экстравагантные детали: длинные остроносые башмаки, вытянутые углами рукава, высокие шляпы. Мода Ренессанса установила новые каноны, продиктовала точные правила красоты, которые, в общем, действительны до сих пор: высокая фигура, широкие плечи, тонкая талия, красивый рот, белые зубы, благородные движения и статность...
...эпоха Ренессанса изменила это представление в пользу царящей в природе гармонии и человека как венца творения. Преклонение перед человеком породило особый эстетический настрой - культ красоты. И состоялось открытие Человека.
Появилась новая мода, которая отвергла всё, что не отвечало гармоничному пониманию симметрии и умеренности. Ушёл в прошлое готический стиль, неестественно низкое или высокое расположение пояса, были отвергнуты излишне экстравагантные детали: длинные остроносые башмаки, вытянутые углами рукава, высокие шляпы. Мода Ренессанса установила новые каноны, продиктовала точные правила красоты, которые, в общем, действительны до сих пор: высокая фигура, широкие плечи, тонкая талия, красивый рот, белые зубы, благородные движения и статность...
Одним из условий красоты, как
её понимали во время Ренессанса, были белокурые волосы. Ну да, средневековые джентльмены
тоже предпочитали блондинок, что поделаешь. И, хотя от природы темноволосым
итальянским дамам пришлось непросто, разумеется, они с честью вышли из
положения. Для изменения цвета волос использовали специальные шляпы без донышка, так
называемые солана (solana). Широкополые шляпы, предохраняя лицо от солнца, одновременно способствовали обесцвечиванию (попросту выгоранию) волос,
которые аккуратно раскладывались по полям шляпы.
Даже итальянская светская архитектура
Ренессанса учитывала этот «дамский» момент. При постройке лоджий в домах
предусматривались удобные места, где дамы могли бы без помех и свидетелей жариться
на солнце, дабы обесцветить свои локоны.
Требованием новой моды, кроме того, стал
высокий лоб, не обрамленный волосами. Плавность линии лба не должны были
нарушать даже брови. Помеху выщипывали, причем все, независимо от пола.
Ну, на что не пойдешь, чтобы соответствовать моде и времени.
Ну, на что не пойдешь, чтобы соответствовать моде и времени.
Интересно, что для раннего средневековья было характерно острое чувство страха смерти, боязни дьявола.
В XIV веке в Европе даже распространился ужасный образ танцующей смерти (хотя то, что 5 веков спустя по тем же местам начал бродить призрак коммунизма, оказалось ещё ужаснее).
В периоды эпидемии чумы «танец смерти» часто перерастал в истерическое веселье (пир во время чумы).
Обычно представление начиналось быстрой пляской; затем один из танцоров падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, пародируя оплакивание покойника.
Поскольку в те давние времена не существовало ни радио, ни телевидения, ни интернета (в чем могут усомниться современные дети), песни-танцы-представления были основными развлечениями народа. А странствующие менестрели были «носителями» представлений по Европе.
Романтичные кавалеры, сориентировавшись в средневековых реалиях, сделали танец принятой формой ухаживания. Тем не менее, это всё ещё было импровизированным действом в песенном сопровождении, с самыми простыми движениями.
Пока не наступила эпоха Благородных Рыцарей. Рыцари создали культ
романтической любви к Прекрасной Даме. Это значительно преобразило придворный
этикет, а с ним и дворцовые дискотеки, эротические черты танца были приглушены и он стал воплощением
сдержанности и утонченности. Танцевальные экзерсисы стали так же обязательны
для рыцарей, как и участие в турнирах.
Самым распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse - «низкий танец»). В эпоху Ренессанса его называли королем танцев.
Движения плавные, темп спокойный, никаких прыжков и дрыганий ногами. Да и вряд ли дамам и кавалерам, отягощенным пышными одеяниями и турнюрами, было возможно порхать. Так что прохаживание под музыку со вздыманием рук вполне заменяло при дворе танцы.
Но настоящая танцевальная культура родилась, конечно, в народе, в веселых низах общества. В Италии и Испании до сих пор танцуют средневековые темпераментные сальтарелло и тарантеллу.
Поскольку самая профессиональная техника танца сложилась
в Италии, там же появились и первые труды по танцу. Мастерство итальянских танцмейстеров быстро стало известно в Европе и их охотно приглашали ко всем королевским
дворам. Так что, с полным правом можно сказать, что именно в Италии родился новый вид искусства-профессиональный
балет.
Маскарады и карнавальные шествия были излюбленными развлечениями в средние века. Маски имели в ту эпоху особое значение.
Маскарады и карнавальные шествия были излюбленными развлечениями в средние века. Маски имели в ту эпоху особое значение.
Люди, желавшие сохранить инкогнито, путешествовали в масках; представители враждующих знатных семейств скрывали лица под масками.
Так что и мы сегодня, развлекаемся весело, с огоньком и в масках.
Ренессанс фестиваль стал традиционным во
многих странах и американских штатах. Но наш Техасский по размаху и
количеству участников - один из самых грандиозных не только в США, но и в мире. Техас, как известно, любит поиграть мускулами, уж не без этого.
Чтобы «населить» средневековый город,
Ренфест приглашает профессиональных артистов, которые
предварительно проходят интенсивную практику по импровизации, скрупулезно
вникая в детали средневековой жизни.
Невозможно посмотреть все концерты и представления в один день - так их много.
Невозможно посмотреть все концерты и представления в один день - так их много.
Каждый из восьми уик-эндов фестиваля был посвящен разным темам:
Пивной немецкий фестиваль,
Фантазия на тему восточных сказок «1001 ночи»,
Ночь всех святых, Хэлоуин,
Приключения пиратов,
Римская вакханалия,
Шотландские танцы,
Нашествие варваров,
Кельтское Рождество.
Здесь можно словить пропасть забавных кадров, зарядиться хорошим настроением... день пролетает в улыбках, шутках, смехе...
Население средневековой деревни, даже пираты и их подружки, обращаются к вам исключительно "миледи и милорд" и с удовольствием позируют и фотографируются с вами. Каждый год наш средневековый городок прирастает всё новыми площадками, зданиями, эпохами. Тут вам и Шервудский лес, и Греко-римский амфитеатр, и Английский сад и многое-многое другое.
«Дать человеку возможность посмеяться не менее важно, чем подать нищему милостыню», - заметила как-то Тэффи.
Тут я не удержусь и напоследок скажу
известную банальность про улыбки.
известную банальность про улыбки.
Банальность эта перманентно раздражает
наших квасных патриотов,
но я всё равно скажу:
наших квасных патриотов,
но я всё равно скажу:
улыбка ничего не стоит, но так много дает...
Потому что атмосфера доброжелательности,
я считаю, это очень много.
Чего я всем нам и желаю!
Дата: (написано для газеты "Наш Техас", 21.11. 2008. Отредактировано и дополнено 12.11.2013)
Автор: Елена Паттон
Лена! Потрясающий праздник, как здорово! Пишите отлично, Вы прекрасный рассказчик! Хочу на фестиваль!
ОтветитьУдалить