Было бы некоторым
преувеличением причислить себя к опытным круизёрам. Если честно,
это вообще был мой первый круиз на лайнере такого класса как Caribbean Princess (не будем даже вспоминать про
двухпалубного «Петра Алабина», который честно пропыхтел нас от Самары до Казани
и обратно почти без поломок).
Сказать, что мы планировали круиз заранее, тоже будет натяжкой. Подвернулся СЛУЧАЙ, Его Величество, когда всё совпало: хорошая компания, правильная цена и свободное время. СЛУЧАЙ - большое дело, между прочим.
Сказать, что мы планировали круиз заранее, тоже будет натяжкой. Подвернулся СЛУЧАЙ, Его Величество, когда всё совпало: хорошая компания, правильная цена и свободное время. СЛУЧАЙ - большое дело, между прочим.
Например, именно благодаря СЛУЧАЮ безвестная компания Princess Cruises, основанная в 1965 году, стала популярна. В течение 10 лет она обеспечивала небольшие круизы вдоль Западного
побережья США и Мексики. Так бы и
остаться Принцессе в золушках, будучи незначительным перевозчиком пассажиров из одного порта в
другой, если бы не вмешался Случай. В 1975 году лайнер бьл предоставлен для съёмок сериала «Корабль любви», ставшего в Америке безумно популярным. Миф об элитарности и жуткой дороговизне круизов был развеян. Народ понял, что круизы-отдых вполне демократичного и романтичного свойства, к ним можно тянуться, нужно хотеть и реально осваивать. Процесс пошел.
Компания постепенно увеличила флот до16 лайнеров и первая в мире построила корабль, тоннаж которого превысил 100 000 тонн (Grand Princess). А мы оказались на Карибской Принцессе, в предвкушении недельного круиза по Карибам (с 16 по 23 ноября). Прогноз на неделю плавания был «мокрым» (но, забегая вперед, скажу, что на самом деле нам повезло, погода не подкачала). Большим удобством для нас было то, что корабль выходил из хьюстонского порта. Правда, из-за тумана произошла примерно с 4-часовая задержка.
Погрузка на корабль в Хьюстонском порту |
Компания постепенно увеличила флот до16 лайнеров и первая в мире построила корабль, тоннаж которого превысил 100 000 тонн (Grand Princess). А мы оказались на Карибской Принцессе, в предвкушении недельного круиза по Карибам (с 16 по 23 ноября). Прогноз на неделю плавания был «мокрым» (но, забегая вперед, скажу, что на самом деле нам повезло, погода не подкачала). Большим удобством для нас было то, что корабль выходил из хьюстонского порта. Правда, из-за тумана произошла примерно с 4-часовая задержка.
Не очень
представляя себе, как можно мирным путём одновременно загрузить на корабль более 3 тысяч человек
с чемоданами, я привычно ожидала беспорядка с погрузкой. Но очередь двигалась
довольно быстро и, главное, спокойно. Один чудак притащил с собой надувного инопланетянина,
очевидно, для развлечения себя и публики. Пробегая мимо, какая-то пожилая леди приветливо помахала мне в камеру, что-то возбужденно воскликнув... и тут же смутилась: "Боже, я никогда так себя не веду!" Кто-то пошутил: "Пора начинать!" Американцы - они такие, легко отзываются на смех и шутку.
Выгрузив багаж из машины, тут же сдали его на поруки грузчикам с тележками (и в течение примерно часа все чемоданы были разнесены по каютам). Непосредственно регистрация тоже заняла недолго, ну минуты две: предъявление распечатанных посадочных талонов, скан паспортов и выдача пластиковых круизных карт. Эти карты одновременно являются ключами от каюты, удостоверением личности и картой для расчета на судне. В общем, организация начального этапа нашего путешествия меня вполне удовлетворила. Хотя бывалая моя подружка посетовала, что обычно всё проходит более быстро и гладко. Это она за Волгу на ОМике не ездила... вот где плющат по-серьезному, хотя народу вроде в десятки раз меньше.
Выгрузив багаж из машины, тут же сдали его на поруки грузчикам с тележками (и в течение примерно часа все чемоданы были разнесены по каютам). Непосредственно регистрация тоже заняла недолго, ну минуты две: предъявление распечатанных посадочных талонов, скан паспортов и выдача пластиковых круизных карт. Эти карты одновременно являются ключами от каюты, удостоверением личности и картой для расчета на судне. В общем, организация начального этапа нашего путешествия меня вполне удовлетворила. Хотя бывалая моя подружка посетовала, что обычно всё проходит более быстро и гладко. Это она за Волгу на ОМике не ездила... вот где плющат по-серьезному, хотя народу вроде в десятки раз меньше.
Ну всё, мы на
судне, которое на неделю отправляется в Карибский круиз: Мексика, Гондурас, Белиз. Для моих друзей, для
тех, кому интересно и тех, кто пока ещё не плавал в такие круизы, но собирается, расскажу обо всём подробно и по
порядку.
Caribbean Princess - огромный 17- палубный корабль на 3080
человек, с 18-ю лифтами, 1550 каютами, 9 ресторанами, 13 барами, 3 кафе, 4
бассейнами и полутора тысячами обслуживающего персонала.
Год постройки: 2004 (ремонт в 2009)
Длина: 290 м
Ширина: 36 м
Осадка: 8 м
Моя круизная карта |
Длина: 290 м
Ширина: 36 м
Осадка: 8 м
Информацию про скорости и узлы я опущу, т.к. ничего в этом не понимаю. Каюты есть
внутренние, есть с видом на море, с балконом, есть класса «люкс». У нас
был обычный и весьма комфортный, весь в зеркалах, номер с большой кроватью, столом, парой легких
кресел, телевизором, холодильником и «частичным» видом на море (слегка ограниченным
шлюпкой). Но это было необидно, потому что вообще-то мы предпочитаем смотреть
на море не из окна каюты. В
коридоре устроена удобная мини-гардеробная с длинной штангой и плечиками для
одежды. Ванная небольшая, но оснащенная всем необходимым.
Наша каюта |
Гардеробная |
Бассейн на верхней палубе |
Завтрак в буфете на 15-й палубе |
Корабль предоставляет массу развлечений, о которых сообщает ежедневная газета. Каждое утро, выходя к завтраку, мы брали свежий номер из кармана возле каюты. Казино, бары, живая музыка, магазины, ночной клуб, галереи, концерты, ежевечерние шоу-программы, бассейны, джакузи, корты, кинозал под открытым небом и пр и пр. В общем, почти каждый может что-то подобрать для себя. Хотя кто сказал, что круиз должен быть непрывным развлекательным мероприятием? А помечтать под звездным небом, а почитать хорошую книжку...
Все эти ковры и колонны, благородная отделка деревом, сверкающие металлом элементы, мягкие диваны дают ощущение «ужасной» роскоши. Попадая в центральный атриум (Пьяцца) с подсвеченными полукружьями лестниц, завитками ограждений, великолепной люстрой цветного стекла, прозрачным ультрамариновым лифтом с морским орнаментом... да, в таких декорациях трудно не ощутить себя героиней с «Титаника». И белый рояль на мозаичном полу, и уютные кресла...
Пьяцца, центр вселенной лайнера |
Для полноты картины по лестницам дефилируют дамы в вечерних нарядах, некоторые даже в перьях, и джентльмены в смокингах, оснащенные бабочками. Ну, не все, конечно, были в перьях и смокингах.... некоторые были в инвалидных колясках, кто-то с палочкой, кого-то согнула тяжесть прожитых лет или нездоровья... но все улыбаются!
Зато! при среднем возрасте круизеров в 65 лет, было легко почувствовать себя молодой ослепительной красавицей. По авторитетному мнению мужа.
Зато! при среднем возрасте круизеров в 65 лет, было легко почувствовать себя молодой ослепительной красавицей. По авторитетному мнению мужа.
Аукцион картин |
Казино. За сукно я схватилась для фотографии, поскольку в азартных играх не смыслю |
На корабле существует дресс-код и традиция вечером выходить прилично одетыми. Нет шортам, майкам, шлепкам. Но это, конечно, не принципиальная установка, а дружеское пожелание. Второй и предпоследний вечера объявлены формальными (то есть, торжественно-официальными) с соответствующей вечерней формой одежды. И это прекрасно, потому что при виде нарядных улыбающихся людей настроение неумолимо становится праздничным. В первый формальный вечер публике был торжественно представлен верхний эшелон экипажа. На фоне пирамиды из фужеров с шампанским. А во время второго такого вечера на танцующую Пьяццу спустилось веселое облако разноцветных воздушных шариков.
Представление руководящего состава экипажа. Капитан - Крэйг Стрит, англичанин из Шотландии, пришедший на флот в 1990 молодым офицером,дослужившийся до капитана в 2008 |
Вообще «пунктов питания» на корабле множество: легко-закусочные, основательно-питательные, кофейно-десертные, стойка с мороженым... Единственной трудностью было сдерживать аппетиты.
Согласно классической русской диете есть надо один раз в день.
Но с утра до вечера!
Но с утра до вечера!
Михаил Задорнов
Законным вечерним
развлечением был, конечно, ужин со всем необходимым антуражем. Приодевшись, всей
компанией (вшестером) мы шли в ресторан на 5-й палубе с крахмальными скатертями-салфетками, хорошей кухней и внимательными официантами. Надо
сказать, что обслуживающий персонал был не только внимательным, но и
изобретательным. В его исполнении ежедневно звучали и именинные поздравления, и песни "сверх программы". Да и близсидящий народ охотно подпевал «happy birthday» и присоединялся к аплодисментам. И
ещё на корабле было 14 пар молодоженов, которых тоже чествовали и развлекали.
Хвост лобстера и креветки |
Можно было с самого начала забронировать столик в ресторане на определенное время, а можно было оставаться "свободном полете". Мы выбрали свободу и, приходя чуть позже или чуть раньше часа пик, практически не томились в ожидании. Вы только представьте, как идеально должен работать механизм в условиях приготовления пищи на несколько сот человек одновременно, без потери качества. Снимаю шляпу.
Итальянский шеф-повар Антонио |
Шеф-повар. Информация к размышлению |
Шоппинг. В магазинах, в
основном, обычный сувенирный шурум-бурум, понемножку брэндовых поло, курток, кепок, простеньких нарядов из Индонезии и Шри Ланки (но на отдыхе это как раз самое оно). Метражом отпускают накрученные на бобины серебряные и позлащенные цепи.
Все траты на корабле производятся при помощи круизной карты. При желании можно в любой момент распечатать свой бортовой счет в автомате рядом с ресепшн. В горячие моменты за стойкой одновременно находится человек 8 оперативных разруливателей проблем, хотя любой вопрос можно задать, позвонив из номера по телефону. Единственное, что нам не очень пришлось по душе, это то, что чаевые снимают с карты автоматом, $11,50 в сутки с человека. Всё-таки приятнее самим решать кому, за что и сколько. Мы ведь не скупились на чаевые и помимо «обязательной программы».
Все траты на корабле производятся при помощи круизной карты. При желании можно в любой момент распечатать свой бортовой счет в автомате рядом с ресепшн. В горячие моменты за стойкой одновременно находится человек 8 оперативных разруливателей проблем, хотя любой вопрос можно задать, позвонив из номера по телефону. Единственное, что нам не очень пришлось по душе, это то, что чаевые снимают с карты автоматом, $11,50 в сутки с человека. Всё-таки приятнее самим решать кому, за что и сколько. Мы ведь не скупились на чаевые и помимо «обязательной программы».
Доп. услуги,
вроде фотографирования, СПА или покупки алкоголя никто не навязывает. Можно
фотографироваться до посинения у каждого из десяти фотографов на судне, на
следующий день всё будет распечатано и выставлено в фотогалерее, но покупать
необязательно. Правда, цены на фотопортреты, на мой взгляд, неоправданно
высоки, $ 25 за 1 фото.
Второй день круиза мы провели на корабле, наслаждаясь погодой, комфортом, бассейном итд.
А наутро нас ждала Мексика, остров Косумель, через день - остров Роатан, Гондурас и последняя остановка - древние пирамиды Алтун Ха, Белиз.
Второй день круиза мы провели на корабле, наслаждаясь погодой, комфортом, бассейном итд.
А наутро нас ждала Мексика, остров Косумель, через день - остров Роатан, Гондурас и последняя остановка - древние пирамиды Алтун Ха, Белиз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий