28 октября 1919 года правительством США был принят, а 16 января 1920 года вступил в силу запрет на употребление алкоголя в США, Prohibition, который действовал с 1920 по 1933 годы и запрещал продажу, производство и транспортировку алкоголя на территории страны. Хотя личное хранение и употребление, в ряде случаев, запрещено не было.
А надо понимать, что питейные традиции в Америке имеют более долгую историю, чем история самой страны. В конце 18 века, когда США только обрели независимость, хорошим тоном в высших кругах общества, например, считалось, употреблять прямо с утра, виски. И никакого вам чая, никаких файв о-клоков, в пику Старому Свету и бывшей метрополии. Такой вот «культурный антагонизм» и национальное отличие.
«Сухой закон» ударил, конечно, и по пивоварению, и по производству виски, наиболее жестоко в Америке была практически уничтожена винная культура. Владельцам виноградников пришлось выбирать: либо вырубать виноградные плантации и на их месте сажать другие культуры, либо найти способ получения прибыли с виноградников, с надеждой на то, что запрет на выпивку не продлится очень уж долго.
Многие винодельни закрылись. Уничтожить, а потом снова посадить виноград можно, но лозе может потребоваться до десяти лет, чтобы начать производить качественный продукт для виноделия. Некоторые не захотели рисковать, уничтожили виноградники и на их месте посадили сады.
Как только начались запреты, сразу же появились обходные пути. На сцену вышли бутлегеры. Бутлегер - слово, появившееся намного раньше введения сухого закона, но хождение оно получило именно в 1920-е годы. Bootleg – это голенище, во время гражданской войны в Америке солдаты прятали плоские фляги в голенище (bootleg). Питейная культура не была убита, но была хорошо придушена, ушла в подполье.
Но нашлись и виноделы, которые решили не сдаваться, они нашли гениальный способ обойти «сухой закон».
Закон этот разрешал выращивать виноград только для безалкогольного потребления, но... всегда же найдется «но». В законе не было сказано, что владелец виноградника ответственен за деяния того, кто купил его продукт. Вот если бы продавец мог точно знать о безнравственных планах покупателя по превращению виноградного сока в вино, тогда – да, виновен, марш в тюрьму. А если неточно или вообще не знал - ну значит, невиновен.
Ясное дело, производитель – ни сном, ни духом.
Закон также гласил, что виноградным хозяйствам разрешено делать концентрат сока для безалкогольного потребления. И виноградари стали производить брикеты концентрированного виноградного сока, винные кирпичи, в просторечии.
Инструкции были напечатаны на упаковке и понятно объясняли, как растворить концентрат в галлоне воды. Далее следовало аккуратное предупреждение: не оставлять кувшин с соком в прохладном шкафу в течение 21 дня, ни в коем случае не добавлять сахар или дрожжи, иначе сок превратится в противозаконный напиток. Популярность продукта просто зашкаливала.
Так винный кирпич, в отсутствие прежней конкуренции, превратил владельцев, к примеру, виноградников Берингера, в баснословных богачей.
Чтобы попасть в золотоносную виноградную игру, предприимчивый народ бросился в полуразоренную сухим заклятием долину Напа в Калифорнии, главный винодельческий регион в США. Везло не всем, но примеры есть.
Одним из искателей удачи был иммигрант итальянского происхождения Чезаре Мондави, бакалейщик из Миннесоты. На новом месте основал компанию по упаковке фруктов C. Mondavi and Sons. А позже его сын Роберт – винодельческую компанию, которая обеспечила Калифорнии мировую славу винодельческого региона.
Вот и получется, что процветанием винодельческой промышленности Калифорнии, рождением династии Мондави Америка обязана, в первую очередь, запрету на алкоголь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий