Translate

29 декабря 2013 г.

Американская Транссибирская рОковая феерия



Недавно выяснилось, что я любительница рока. Случайно. В канун Нового года друзья пригласили на концерт Транссибирского Оркестра(Trans-Siberian Orchestra). Я, честно сказать, меломан-любитель средней руки, про данную банду не слыхивала и чего ожидать, в смысле музыки, не представляла. Ну, я не предполагала, конечно, увидеть группу сибирских бородачей с балалайками или бурановских бабушек, но всё же мыслилось нечто связанное с Россией-Сибирью.
И не угадала. Оказалась, это американская рок-группа с русским названием, весьма популярная, и трехчасовая рок-опера. Ослепительное музыкальное шоу с богатым пиротехническим приданым. Ослепительное в прямом смысле: огромный зал был вспорот, пронизан десятками, сотнями лазерных лучей, то острых как шпага, то рассыпающихся как веер, как брызги, то плящущих в унисон с музыкой. На сцене – замок, в зависимости от сцены меняющий цвет, фактуру, архитектурные элементы. Местами вспыхивает огонь, временами наползает туман, но музыканты, лишенные конечностей, не сдаются. Короче, война в Крыму, всё в дыму. Экспрессии – через край.

Направление музыки – прогрессивный рок, он же симфоник, он же неоклассик-мЕтал, о которых раньше, честно, не подозревала. В смысле синтеза с другими направлениями прогрессивный рок для рок-музыки  аналогичен фьюжну для джаза. Все альбомы группы являются концептуальнымии рок-операми, с основной тематикой текстов о Рождестве, с ремейками рождественских сказок. 


 Нам «досталась» опера The Lost Christmas Eve (Утраченный сочельник), третья сказочная история из Рождественской трилогии. История о бизнесмене, жена которого умерла во время родов, а новорожденный сын, чей мозг перенес кислородное голодание и получил необратимые нарушения, по совету врачей, оставлен отцом в больнице. Врачи и отец убеждены, что  у ребенка нет будущего. История получает продолжение через много лет, когда однажды в баре маленькая девочка задает старому человеку вопрос, есть ли у него дети. 

Как следует из названия, кристмас ив был украден. Сюжетное повествование идет от лица Призрака (а как без призрака в рождественской истории). Ну, ближе к концу сочельник найдется, конечно. 



Во многом это - чисто американский продукт, на мой взгляд, для публики, взращенной на мюзиклах. Хотя на истину в последней инстанции не претендую. Рок-оперы в жанре прогрессивного рока, замешанного на классике, невероятно популярны в Америке и Европе. Концерт проходил в огромном Тойота центре, тем не менее, яблоку в зале было упасть совершенно негде. 

Почувствовать энергию хард-рока и смотреть отрывок высокопрофессионального шоу можно здесь 

https://www.youtube.com/watch?v=EehOFiA-dxA&feature=youtu.be


Группа Транссибирский Оркестр (под управлением Пола О'Нила) родилась в 1993, популярность приобрела в 1999, после первых же гастролей. К тому момента была закончена третья по счету рок-опера «Последняя ночь Бетховена». Сейчас в группе 60 музыкантов (2 состава), одно из самых больших шоу в Америке.

С тех пор, как Транссибирский оркестр начал гастролировать, группа пожертвовала на благотворительность более $10 млн. В каждом городе во время своего турне группа жертвует один доллар или больше с каждого проданного билета в местную  благотворительную организацию. На майке -список городов, которым повезло (турне 2013/14). 
Жаль, российские города не входят в это турне.
Города, в которых гастролирует Трансибирский Оркестр
 во время мирового турне 2014-2014
Кстати, почему все-таки Транссибирский Оркестр, а не Байкало-Амурский или не Оркестр Куйбышевской железной дороги, например. Версия такая: когда-то Пола О'Нила поразила именно Транссибирская магистраль, связавшая Дальний Восток и европейскую часть огромной страны. Вот такая параллель с прогрессивным роком. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий