…Отзвучал общий концерт, на лагерь опустилась ночь и запылали костры, вокруг которых, как язычники, поклоняющиеся огню, уселись люди с гитарами и снова зазвучали песни. Где-то поблизости скрипка спиралью закручивала страстную мелодию, взмывавшую в черное небо. Где-то прорезался саксофон, откуда-то слышны переборы аккордеона…
Последние аккорды прозвучали, по-моему, ближе к 5 утра, когда моё измученное впечатлениями дня тело, сложенное в палатку, пыталось согреться, для чего натянуло на себя все одежды. По ошибке мы взяли неправильные спальные мешки. Ночью было холодно так, что я чуть не обледенела, правда, утром быстро оттаяла.
Бывает, проснешься как птица -
Крылатой пружиной на взводе
И хочется жить и трудиться!..
Но к завтраку это проходит...
Крылатой пружиной на взводе
И хочется жить и трудиться!..
Но к завтраку это проходит...
Завтракали долго и подробно, делясь впечатлениями от вчерашних событий. Ближе к полудню снова стало жарко. Прихватив фотокамеру, погуляли по змеистым тропинкам вдоль берега озера, по лесу, в котором спрятался мостик у мелкой заводи. Над журчащим ручьем мельтешили диковинные чернокрылые стрекозы, вспыхивая на солнце ультрамарином. В лиловом чертополохе деловито жужжали пчелы. И не было им всем ну никакого дела до нас и до наших фестивалей тоже.
Бардовская песня появилась в моей жизни в студенческие годы, как откровение, как источник душевных вибраций, и решила остаться навсегда. А вот туристическая жизнь в прежние времена немного отличалась от теперешней. К походам нужно было готовиться заранее, с трудом извлекая продукты из полупустых магазинов, отоваривая талоны на спички и вермишель, убеждая маму пожертвовать гречку и тушенку на дело развития студенческого туризма.
Газеты с собой на растопку, серый рулончик туалетной бумаги вместо салфеток, посиделки с кружкой ароматного чая с дымком (не из пакетика!) на походных ватных одеялах, на земле, на бревне или на туристической табуретке, которая деликатно складывала рахитичные ножки и норовила свалиться вместе с седоком от любого чиха, печеная картошка (объеденье! но кто нынче печет карошку), черные от сажи котелки, покачивающиеся над огнем, один с чаем (настоящим цейлонским), другой с душистой ухой из свеженаловленной рыбы, прикопанные в прибрежной зоне бутылки с квасом и водкой (для дам портвейн), железные кружки для всех напитков (не бьются), развешенные по палаточным стропам купальники на просушку, мытье посуды с песком в холодной речке… Романтика!
И полные достоинства наши юные мужчины с топорами, первобытные добытчики дров, повелители огня, укротители лодочных моторов, устроители жилья, лихо забивающие в центре брезентовой палатки великолепный кол, вокруг которого кому-то предстояло ночью во сне гутапперчиво обвиться. Всё, что было необходимо для походного быта, строилось на месте: очаг из камней, жердь для котелков, положенная на рогульки, столы на пеньках, скамейки из бревен, коптилка из прикопанной в землю бочки или из ржавого металлического листа, накрывшего яму…
Хорошо сидим |
Все-таки социалистические времена, украсившие собой нашу молодость, кое-чему научили. Благодаря тотальному дефициту у нас появилась уникальная способность смастерить что угодно из чего угодно, да даже буквально из ничего. Доказательство: богатейший опыт по строительству дачных домиков с безумными пропорциями из подручных материалов. Каждый гвоздик был ценен и не пропадал даром, пополняя домашнюю коллекцию сокровищ. Родилась полезная и прекрасная традиция: ничего не выбрасывать, а свозить всё на дачи. Благодаря этому культурному слою когда-нибудь благодарные потомки узнают много интересного о жизни своих бабушек и дедушек эпохи недо-развитого социализма-плюшкинизма.
Однако, надо признать, что уникальное искусство бытовой изобретательности (например, как сделать новую ручку для сумки из старого шланга) уходит в прошлое. Люди перестали закапывать старые отопительные батареи в землю, чтобы дать им вторую жизнь в виде коврика у входной двери. Или реинкарнировать старые мамонтоподобные холодильники, устраивая в них шкафчики. И штопать носки на лампочках тоже перестали. Особенно в Америке.
А мы съедали в походах пуды соли с друзьями, усиленно запивая это дело литрами разнообразных напитков. Возвращались прокопченые, обветренные и счастливые. Я не помню, над чем мы смеялись, но смеялись постоянно. И шутили над собой сами, не отвлекая других от дела. Всё-таки хорошая шутка удачно оживляет окружающую среду.
Чуть не забыла… у меня прекрасный голос, если бы к нему был ещё и слух, я бы тоже обязательно запела, порой очень хочется... Ну и что ж, что я не пою, зато молчу я выразительно, причем во весь голос, ведь благодарные слушатели тоже важны, не так ли?...
Я ж говорила тебе, что через 3 дня эта стая улетит и всё будет наше |
А вот чего бы ещё я добавила, так это немного “шутки юмора”, изюминку, перчинку, игровую нотку и персональности, что ли.
Мне кажется, КСП звучит как-то... никак, сиротливо, ну для меня так. В России вообще с аббревиатурами плохие ассоциации :))
А ещё... не добавить ли к эмблеме КСП детский вариант с пчелкой, раз уж она обосновалась на этом озере, и что-нибудь вроде девиза “Let it Bee”? И песенка есть чудесная про пчелочку златую…
Русские в лесах Техаса |
Осенью снова привезем своих людей, всё-таки человек- лучший друг собаки |
В последнем номере “Нашего Техаса” была заметка про Валерия Алехина, погибшего на пожаре в Галвестоне при спасении жизней других людей. Герои достойны того, чтобы их помнили. Может быть, это тот самый случай?
А не провести ли на следующем КСП пару диспутов на оригинальную тему? Например: Могут ли быть хорошие примеры заразительны, В чем смысл размышлений о смысле жизни, Как увидеть голубую мечту сквозь розовые очки и др. Смешно, тренировка мозгов, упражнения в остроумии всегда полезны, а регламент может быть кратким, не больше минуты на ответ. Хотя, в общем, КСП, конечно, не КВН и мои бредовые идеи – вовсе не рекомендации.
И все-таки, господа…Может быть, у вас тоже есть идеи, ведь впереди осталось всего полгода!
Комментариев нет:
Отправить комментарий